Обзор Mazda 3



Переднеприводная Mazda3 – автомобиль, «засветившийся» по всему миру, уже обозначила своё присутствие на рынках Северной Америки и Европы в двух- и трёхобъёмном вариантах. На территории юго-восточной Азии этот автомобиль известен как Mazda3 Axela, конечно, оснащённая правым рулём. Автомобиль построен на основе широко распространённой фордовской платформы С1, которой, кроме Ford Focus и Mazda3, обязаны своим появлением Volvo S40, C30, Mazda5, Focus C-Max и несколько других интересных моделей. Соответственно, Mazda3 обладает аналогичной «одноклассникам» отличной ходовой частью, но, при этом, не лишена фирменных индивидуальных силовых агрегатов.

Для «европейки» предназначены уже проверенные бензиновые четырёхцилиндровые двигатели MZR 1.6 и 2.0 с объемами в 1,6 и 2 литра и мощностью в 105 (при 6000 мин-1) и 150 (при 6500 мин-1) л. с соответственно. Из дизельных двигателей доступны два турбодизеля CRTD с 16 клапанами. Первый – плод совместного труда PSA и Ford Motor, имеет рабочий объём в 1,56 литра и выдаёт 109 «лошадей» при 4000 мин-1. Второй – собственная разработка завода, 2,2-литровый, доступен в двух вариантах: 150 и 185-сильном. При рабочем объёме в 2,184 л максимальный крутящий момент составляет 360 или 400 Нм, это зависит от давления, создаваемого турбиной. Кроме всего прочего, двигатель имеет функцию «старт-стоп», которая в целях экономии глушит его при удобном случае.

Устанавливаемая трансмиссия зависит от объёма двигателя, которым оснащена машина. Для 1,6-литровых моделей предназначена 5-ступенчатая МКПП, 2-литровый MZR комплектуется ручной 6-ступенчатой КПП, 2,2-литровый турбодизель поставляется с 5-ступенчатой гидромеханической АКПП. На североамериканский рынок Mazda3 поставляется только с бензиновыми четырёхклапанниками MZR 2.0 и MZR 2.5 (позаимствован у 6 серии). Первая имеет индекс i, вторая – s.